В конце ноября 2020 года был осуществлен доковый подъем двух судов проекта МРВ 14, принадлежащих ФГУП «Росморпорт».
09 декабря 2020 года на территорию Алексино прибыли лодковозы для погрузки судов и транспортировки их до места назначения.
Лодковозы - специальный полуприцеп-тяжеловоз для перевозки катеров и лодок, у которого посередине платформы трала отсутствует сплошная поверхность, что позволяет еще с большей над¸жностью фиксировать неустойчивый корпус судна.
Цель судоремонтной верфи Алексино - выполнить все работы связанные с техническими потребностями коммерческих и частных судов без излишних усилий за счет оперативной системы связи между судовладельцами, суперинтендантами, групповыми механиками, капитанами и ответственными лицами судоремонтного комплекса.
Задача судоремонтной верфи - это обеспечение бесперебойной работы судов технического, вспомогательного флота ФГУП АЧБФ «Росморпорт», ФГБУ АМП «Черного моря», корабельного состава и катеров береговой охраны РФ, надводных кораблей и вспомогательного флота Новороссийской военно-морской базы и коммерческих судов Азово-Черноморского бассейна.
Судоремонтный комплекс Алексино имеет все необходимые возможности для проведения ремонта, разнопланового обслуживания, восстановления технической готовности и модернизации любой сложности, включая доковый подъем любых типов судов водоизмещением 160 и 250 тонн, при максимальной длине 40 метров, ширине 8,7 метра и осадкой до 3,5 метров.
Характеристики судов проекта МРВ 14:
- длина - 13,98 м,
- ширина - 4,32 м,
- осадка - 1,24 м,
- Тип ГД - дизель Volvo Penta IPS 450,
- место постройки - Московский ССЗ (Россия, г. Москва).
Назначение судна:
- обследование состояния судоходных путей;
- доставка экипажей, комиссий и пассажиров на суда;
- транспортировка грузов до 0,5 тонн;
- участие в спасательных операциях;
- доставка и снятие лоцманов с судов, а также лоцманское сопровождение на судоходных путях.